Gor Chahal. Bread & Wine & the Lord God Who Is. bwgr0
:( Хлеб и Вино и Сущий Господь Rambler's Top100
Подписаться на RSS Опубликовать в Twitter Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Новости
Работы
Тексты
Curriculum Vitae
Контакт
:)
:)
:)
:)
:)
:)
:)
:)
Хлеб и Вино и Сущий Господь
(Реализация принципа обратной перспективы в фотографии.)

В своих художественных проектах последних 10 лет я так или иначе пытался изобразить архитектуру пространства Умопостигаемого Мира (мостика между физической и трансфизической реальностью). Пространство это, в целом имеет бесконечномерную древовидную структуру (мировое дерево). Листвою оно выходит в физический мир, а корнями простирается в мир трансцендентный. При этом для каждой личности (листика мирового дерева) это пространство представляется одномерным, единственное измерение которого - степень личного обожения, уподобления Богу. Чем более человек походит на Его образ, тем ближе он к центру (трансцендентным корням) умопостигаемого мира, тем полнее он ощущает радость присутствия Духа Свободы. Свобода же внеприродна, она не имеет отношения к физической реальности, в которой понятие свободы, подменяется степенью неосознанности социумом причинно-следственных связей, определяющих эту реальность. Свобода - специфически человеческое измерение бытия. Проблема лиминальности - ситуация поиска самоидентификации, осуществления акта творчества, ситуация реализации свободы, к которой в конечном итоге и сводится цель любой коммуникации, целиком лежит в умопостигаемом пространстве, поскольку (Уваров) лиминальность в отношении к человеческому бытию есть позиция абсолютной вненаходимости и именно такова позиция человека в бытии, так как абсолютным центром, определяющим его полноту, является только Бог. Расстояния здесь измеряются нравственными категориями - степенью сопричастности с Абсолютом. Непрерывная духовная практика, вызывающая резонансные психофизические состояния человека, выводящие его из поверхностного актуального бытия в бытийное стволовое пространство потенций (пробразов или первопричин) чувственного мира и есть очищающее, просвящающее и совершенствующее движение человека в умопостигаемом пространстве.

Употребление термина «архитектура» здесь обусловлено тем, что умопостигаемое пространство внеприродно, оно создается здесь и сейчас духовной практикой каждой отдельной личности, в целом оказывая, как всегда утверждало богословие, и как показывает философское осмысление открытий теоретической физики последнего столетия, универсальное воздействие на актуальный мир. (Из описания проекта «Ступени», 2005.)

В новом проекте я продолжаю эту тему, визуализируя иконографическое пространство средствами обычной фотографии. Фотография как нерукотворная техника позволяет, на мой взгляд, добиться убедительности, реальности, очевидности существования Умопостигаемого Мира. Технологическая метафора: Всевидение Господа. (Господь смотрит в наш мир сквозь бесконечно большое увеличительное стекло.)

Для наглядности демонстрации эффекта обратной перспективы я фотографирую одну и ту же предметную композицию с разных раккурсов. На фотографиях видно, как изменение положения одних и тех же предметов в пространстве меняет их размеры и пропорции согласно принципу обратной перспективы.

Гор Чахал. Москва, 2009.