Приглашение
Христоцентризм в современном искусстве.
Выставка «Апофатика» Гора Чахала в Библиотеке искусств им.А.П.Боголюбова
В Библиотеке искусств им.А.П.Боголюбова со 2-го по 30 сентября 2016 года пройдет выставка Гора Чахала «Апофатика».
Христос в искусстве Гора Чахала – вечно новое, а молодое вино требует новые мехи. Содержательный пласт искусства Гора Чахала - «вечный», он не модернизирует темы и смыслы, а лишь разрывает зацикленность художественной мысли на самой себе, отвергает многослойность рефлексии, ему дороже личный опыт, у него отсутствует страх перед языком.
Преодолев «круговую поруку» культурной рефлексии, художник действует не через отрицание, а опираясь на открытость и непредвзятость духовного опыта, и современному зрителю необходимо доброжелательное доверие к художнику, его творческой интуиции веры, его видению и прочтению.
Открытие проекта состоится 2 сентября в 18 часов.
Ждем Вас по адресу: Сущевская, 14 (Библиотека искусств им.А.П.Боголюбова).
Гор Чахал
Визионер, автор множества смелых теорий и удивительных практик, доказавший гипотезу о трансфизическом характере воздействия произведений изобразительного искусства на ноосферу, почётный член Российской Академии Художеств. В 1985 выпускник Московского Инженерно-Физического Институт по специальности «Прикладная математика» вместе с поэтом Аркадием Семёновым и рок-группой «Вежливый отказ» основал группу «Параллельные действия», соединив рок-музыку с поэтическим перформансом. В 1988 сотрудничал с группой «Чемпионы мира», создавал искусство веселое и непосредственное. Постоянно поверяя алгебру гармонией, он объединял высокие технологии с очень личными высказываниями, делал искусство с человеческим – часто собственным лицом, предъявляя миру образ стильного богемного юноши. Настаивая на абсолютной объективности своих произведений, часто использует точные приборы, разнообразные техники съемки и цифрового преобразования изображений. В начале тысячелетия начал работать с высокодуховными темами, пытаясь создать новое религиозное искусство на стыке новых технологий, визуального богословия, мистических прозрений и яркой образности. В обработанных до сияния фотографиях «Огненных серий» обратился к христианской истории, в "Архитектуре умопостигаемого мира" искал общий абстрактный знаменатель разных верований. Воскрешая давно убитые или скомпрометированные частым употреблением понятия, очищая метафоры, он видит будущее искусства в служении Богу, в «развитии дискурса прекрасного как системы взаимодействия этической и эстетической категорий». Апологет «современного христианского искусства», разочарованный в ценностях общества потребления, Чахал настаивает на необходимости диалога современного искусства с церковью, занимается организацией выставок художников, так же серьезно, как и он, работающих с сакральными темами.
Аккредитация СМИ по телефону: +7-926-874-33-12 Анна Петрова