|
Гор Чахал – известный московский актуальный художник, первый, кто предпринял попытку соединить в своем творческом методе научный инструментарий и богословский дискурс. Как художник, создающий contemporary art, Гор представляет собой достаточно редкий для современного отечественного артсообщества тип «универсального мастера». В его арсенале – диплом МИФИ по специальности «прикладная математика» и опыт участия в творческих экспериментах, предпринятых в составе различных поэтических, музыкальных и художественных групп. Вместе с тем работы Чахала, на первый взгляд, оставаясь по стилистике в рамках актуального искусства, по своей содержательной наполненности определенном смысле ему противостоят. Мастер предпринял попытку, неожиданную для художников его круга: обратился к вопросам веры не в негативистской трактовке (присущей во многом постмодернистскому сознанию), а с искренним принятием того факта, что подлинное искусство невозможно без соприкосновения с сакральной традицией, носителем каковой для Чахала является христианство. Противоречие, содержательно наполняющее творческий процесс прошедшего века, а именно противостояние красоты и правды, является для художника поводом для воссоединения двух абсолютных начал. В попытке их синтеза он создает новый пластический язык, опираясь на доступный для современного искусства технический арсенал и древнюю религиозную традицию. Однако, по мнению Чахала, такая акция невозможна без определенных усилий как со стороны создателя артобъекта, так и со стороны зрителя. Возникновение произведения искусства осуществляется как активное проникновение в сущность художественного прообраза, как результат совместных усилий художника и зрителя (Вера Головина, ГТГ). |
|