Неодолимая Благодать


В восточно-христианском богословии нет понятия Непреодолимой Благодати. Св. Отцы в отличие от западных богословов не сочли нужным заниматься формальной аналитикой этой категории и выделили лишь Предваряющую (Всеобщую) и Церковную Благодать. Предваряющая Благодать приводит человека в Церковь и на этом её действие прекращается. Дальше действует Благодать Церкви, стяжаемая в служении Ей каждым из членов Христова Тела. Но Христос говорил: «Я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16, 18). Сама смерть не одолеет! То есть, Церковь и та Божественная энергия, которую Она несёт миру - неодолимы никем и никогда, несмотря на любые гонения и человеческие недостоинства отдельных Её предствавителей во все века. Поэтому, дорогие мои, Эвлогия Кириу ке элеос афту эльфи эф имас, ти афту фиа харити ке филантропия, пандоте, нин ке аи ке ис тус эонас тон эонон.

Гор Чахал. Москва, 2013.