Чудо
Предметные композиции («nature vif») по мотивам чудесных явлений, связанных с хлебом и вином в Евангелии, сфотографированные в обратной перспективе.
Необходимо отметить, что это не простое иллюстрирование Евангельского текста. Скорее я предпринял попытку средствами искусства объяснить необъяснимое.
В обратной перспективе, по мере удаления от зрителя, хлеба, например, увеличиваются. То есть, образно показывается, как в духовном пространстве возможно умножение хлебов.
Реализуя этот проект, я задумался о том, как у древних художников могла возникнуть идея изображения сверхчувственного мира в обратной перспективе. Неожиданно пришёл к очень простой и ясной идее о взаимосвязи прямой и обратной линейной перспектив, которая, несколько мне известно, до сих пор нигде не упоминается.
Точка схода прямой линейной перспективы находится на линии горизонта. Предметы, находящиеся за линией горизонта, можно видеть только в обратной перспективе. Ведь линии перспективы за горизонтом вновь расходятся.
Теперь очевидно, что возвращение художников в эпоху Возрождения к прямой перспективе, есть потеря ими желания заглянуть за горизонт. По-сути, отказ от интереса к Божественному миру.
Гор Чахал. Москва, 2010.