Чудо

Предметные композиции («nature vif») по мотивам чудесных явлений, связанных с хлебом и вином в Евангелии, сфотографированные в обратной перспективе.

Необходимо отметить, что это не простое иллюстрирование Евангельского текста. Скорее я предпринял попытку средствами искусства объяснить необъяснимое.
В обратной перспективе, по мере удаления от зрителя, хлеба, например, увеличиваются. То есть, образно показывается, как в духовном пространстве возможно умножение хлебов.
Реализуя этот проект, я задумался о том, как у древних художников могла возникнуть идея изображения сверхчувственного мира в обратной перспективе. Неожиданно пришёл к очень простой и ясной идее о взаимосвязи прямой и обратной линейной перспектив, которая, несколько мне известно, до сих пор нигде не упоминается.

(иллюстрация)

Точка схода прямой линейной перспективы находится на линии горизонта. Предметы, находящиеся за линией горизонта, можно видеть только в обратной перспективе. Ведь линии перспективы за горизонтом вновь расходятся.
Теперь очевидно, что возвращение художников в эпоху Возрождения к прямой перспективе, есть потеря ими желания заглянуть за горизонт. По-сути, отказ от интереса к Божественному миру.

Гор Чахал. Москва, 2010.