Почему я не занимаюсь живописью?

Только ею, в общем-то, и занимаюсь. Если, конечно, под живописью понимать изобразительное искусство. Последние лет десять последовательно отстаиваю и отстраиваю изобразительность в визуальном искусстве. Если же рассматривать живопись как процесс целенаправленного, а равно и бесцельного движения зажатым в руке инструментом (кистью, мастехином, валиком и т. п.) с нанесенным на него красящим веществом (масляной, акриловой, акварельной и т. д. краски) по специально подготовленной для этого занятия поверхности (холсту, картону,) бумаге, стене и т. п.), то - да. Простите, не занимаюсь. Потому что история развития живописи] (во втором смысле) закончилась движением, получившим название абстрактный экспрессионизм. После которого живописный метод свелся к разного рода стилизациям и цитациям, а| изобразительное искусство, отказавшись от прямого (уникального) авторского жеста, стало) последовательно осваивать производственные (шелкографические, фотографические, кине-матофафические, полифафические, мультимедийные) технологии, дематериализуя изобразительный язык и развивая его от языка кустарных ремесленников до языка современного постиндустриального информационного общества, а с появлением цифровой техники уже вплотную приблизившись по уровню воспроизводимости к вербальному и музыкальному (нотному) языкам. Таким образом, информационные (содержательные) критерии качества в изобразительном искусстве современного общества замещают материальные (формальные). Процесс этот несомненно тормозится архаичными принципами функционирования художественного рынка, по-прежнему основанными на антикварной ценности произведения как вещи. Но очевидно, в конце концов он должен будет реформироваться, чтобы прийти в соответствие с уровнем развития современной культуры. Но рынком я не занимаюсь. Я занимаюсь виртуальной скульптурой, которая, одновременно являясь произведением искусства и его репрезентацией, образом и объектом, оригиналом и копией, вполне (на мой взгляд) отвечает характеру современных представлений об изобразительности в искусстве. Конечно, это если рассматривать изобразительное искусство как исторический процесс прогрессивного развития визуальной культуры Но, вероятно, существуют и другие взгляды на историю искусства. Например, принцип сезонной цикличнсти моды. Весной у нас актуален видеоарт, зимою - живопись, а осенью подходит нонспектакулярность. Завораживающие запутавшихся в неразберихе кризисных контекстов публику вербальные пассы современные колдуны-искусствоведы найдут легко, уж в чем-чем, а в этом поднаторели. Пусть ворожба эта действует недолго. Не беда. Главное - сезон продержаться. Создать видимость жизнедеятельности. Что ж, как говорится, на всякую человеческую глупость есть Божья премудрость. Пережили новый русский акционизм, переживем и новых живописцев.

Гор Чахал, «Почему я не занимаюсь живописью». Художественный журнал, 2002, № 43/44, с. 69.