|
Хлеб и Вино, и Мать-Сыра-Земля
Предпосылки эксперимента
В поисках выхода из ситуации информационного кризиса, всё более охватывающим современное общество и приводящего в условиях ужесточающегося комму-
никационного трафика к существенному
снижению интеллектуальной ёмкости
информации, её отрицательной селекции,
(что мы видим, наблюдая всё увеличивающееся падение интеллектуального уровня
актуального искусства), с 2000 года (проект «Хор») я начал заниматься теорией
и практикой «активного изображения».
Под активным изображением понимается
картина-акция, артефакт, не просто передающий message от отправителя (автора)
к получателю (зрителю), а генератор
информации, катализатор, информативный возбудитель, способствующий
самоувеличению внутренней информации
получателя (за счёт его саморефлексии),
под действием организующего влияния
внешней. Так в моём творчестве впервые
возникло понятие «генератора информации». Развивая в дальнейшем эти идеи
и обратившись к опыту Христианского
Богословия, к 2005 году (проекты «Ступени», «Освящение») я пришёл к убеждению, что, в целом, процессы информационного обмена (коммуникации) ноосферы
являются, по сути, внеприродными.
«Философское осмысление физики ХХ
века приводит учёных к пониманию того,
что фундаментальные процессы природы лежат за пределами пространства-
времени, и только генерируемые ими
события, могут быть локализованы в
пространственно-временной реальности.
Согласно физической теории относительности, единой—«объективной» картины
актуального мира не существует вообще.
Мир, по сути, распадается на множество
индивидуальных, равноправных, в одинаковой мере истинных пространственных
и временных «картин», описывающих
различным образом Вселенную в зависимости от выбираемой наблюдателем
системы отсчёта (отсутствие единой
шкалы измерения, оценочной системы
критериев, точно как и в современном
искусстве). Для сведения этих картин воедино, физики в систему описания вынуждены вводить дополнительные, чувственноневоспринимаемые измерения, как,
например, в мире Минковского или теории
струн. Далее, появляются гипотезы, что
эти способы описания не есть лишь различные по форме описания одной и той
же реальности, но есть описание онтологически разнородных «уровней» бытия,
первый из которых (пространственный и временной мир) соответствует «актуальному» бытию—чувственно постигаемой
реальности, в которой мы себя непосредственно обнаруживаем, а другие соответствуют надиндивидуальной идеальной
реальности—называемой «Умопостигаемым Миром», являющегося основанием
(первообразом) для мира чувственного
и «виртуально» содержащего в себе
все физические структуры, которые мы
обнаруживаем в чувственно постигаемой
реальности (Уваров).» *
То есть, любое информационное событие (акт коммуникации) происходит,
как представляется, не в «актуальном»
физическом пространстве, а в стволовом
пространстве Умопостигаемого Мирамостика между Физической и Трансфизической реальностью, которое создаётся
здесь и сейчас духовной практикой (творчеством) каждой отдельной личности,
подобно архитектурному сооружению или
Храму, в целом оказывая универсальное
воздействие на ноосферу или «актуальный» мир.
В результате, мною была выдвинута
гипотеза о трансфизическом характере
воздействия искусства на ноосферу.
Для проверки этой гипотезы и был осуществлён наш эксперимент. Мы попытались проверить, оказывает ли произведе-
ние искусства какое-либо воздействие на
«неодушевлённую» природу, например,
почву (Мать-Сыру-Землю), хлеб и вино, важнейшие на мой взгляд элементы, из
составляющих ноосферу.
Гор Чахал. Москва, 2008.
* Художественный журнал, N63,
сс. 53-59, Гор Чахал, «Упорядочте
во мне любовь». |
|